МОУ Школа №30 г. Черемхово
город Черемхово, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе:
        Помощь во временном трудоустройстве несовершеннолетних с 14 лет при МОУ Школа № 30 г. Черемхово;
        Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся;
        Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей;
        Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками;
        Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, организация летнего отдыха);
        Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями;
        Помощь в оформлении различного рода документов; 
        Оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
        Выдача вещей, портфелей, канцелярии семьям находящихся в трудной жизненной ситуации;
        Помощь в разрешении конфликтных ситуаций
     

    Главные задачи социального педагога

    Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание благополучных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением.

    Направления работы

    Деятельность социального педагога направлена на формирование нормативного социального поведения, профилактику асоциального поведения и правонарушений, охрану жизни и здоровья обучающихся, организацию взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся. А также на создание психологического комфорта и безопасности, обучающихся в школе, в семье, в окружающей социальной среде, на принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке, реализации прав и свобод личности. В школе налажена совместная деятельность социального педагога с социумом различных уровней: семьей, классными руководителями и учителями-предметниками, учреждениями дополнительного образования, органами внутренних дел (ОДН), комиссией по делам несовершеннолетних и отделом охраны прав детства.
    Работа социального педагога проводится в соответствии с планом работы школы, планом работы социального педагога и задачами, поставленными перед педагогическим коллективом.
     Одним из главных направлений воспитательной работы школы и социального педагога  является  профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также профилактика распространения социально-негативных явлений среди обучающихся школы..

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • Проведение просветительской работы ( в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
    • Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих образовательной организации;
    • Формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
    • Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися социально-опасном положении.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • Учениками;
    • Учениками и родителями;
    • Родителями;
    • Учителями и родителями;
    • Учениками и учителями.
    • Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

      Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:

      1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;

      2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

      Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.

      Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.

    В преддверии ОГЭ родители школьников нервничают едва ли не больше, чем сами дети. Эксперты делятся с нами советами, которые помогут справиться со стрессом и вам и ребёнку. Подумайте, какие эмоции вызывает у вас упоминание слов «экзамен», «ЕГЭ», «ОГЭ»? У нас, взрослых людей, которые сдавали экзамены уже довольно давно, с этими понятиями связаны не самые приятные ассоциации: волнение, страх, неудача… То же испытывают сейчас и наши дети. Причин этому несколько. Чаще всего проблема в неизвестности: какие вопросы будут в экзаменационном варианте, какая тема сочинения попадётся, каким будет результат. Другой источник страха – низкий уровень подготовки к экзаменам, особенно если ребёнок тянет до последнего, а потом за несколько дней пытается освоить большой объём информации. Тревожные мысли об экзаменах запускают стрессовые реакции в организме. Если ребёнок представляет ситуацию неудачи, получение плохой оценки, то на эти мысли начинает реагировать тело, оно сжимается, человек перестаёт ясно мыслить, не может показать, на что он способен. То есть уже только своими негативными мыслями школьник может довести себя до состояния физического истощения. И здесь можно условно разделить всех сдающих экзамены на три группы:    

    Первая – готовятся к предстоящим экзаменам только на уроках в школе, надеются или на удачу, или на то, что получиться каким-то образом списать.

    Вторая – готовятся самостоятельно, может раз в неделю занимаются с репетитором, но не успевают как следует прорешать все задания.

    Третья – нацелены на высокий результат, много времени и сил тратят на самоподготовку и занятия с репетиторами, очень переживают.

              Бывает так, что ученик готовился, но не смог справиться со стрессовым состоянием и в итоге получил плохие результаты. Здесь дело в том, что в стрессовой ситуации мозг получает сигнал опасности, активизируется вегетативная нервная система, активно вырабатываются адреналин и кортизол, возникает внутреннее напряжение. Могут появиться учащенное сердцебиение, потливость, тошнота – организм при этом испытывает тяжелую эмоциональную и психологическую нагрузку, что негативно влияет на концентрацию и итоговый результат. Такое состояние чаще всего характерно для третьей группы учащихся – они находятся в состоянии стресса весь год, а это очень сильно истощает организм и на физическом и на психологическом уровне. В этом случае сам экзамен может стать «последней каплей» и причиной эмоционального срыва. Этим детям особенно нужны психологическая помощь и поддержка.

            В период сдачи экзаменов, помимо самой подготовки и овладения навыкам саморегуляции, крайне важной для ребенка является и поддержка родителей, ведь именно от отношений дома зависит комфортная благоприятная атмосфера. Но зачастую сами родители своей высокой тревожностью накаляют обстановку. Конечно, это объяснимо, ведь мамы и папы переживают за результаты экзаменов, да и в целом за будущее детей. Однако надо помнить, что упрёки, замечания и напоминания «А ты сегодня решал вариант OГЭ?» только усиливают тревогу ребёнка. Поэтому не забывайте золотое правило: «Кислородную маску нужно надеть сначала на себя, а потом на ребёнка». Проанализируйте причину своих отрицательных эмоций – важно научиться принимать свои чувства и правильно их выражать. И прежде чем выплеснуть на ребёнка негативные эмоции, сделайте паузу. В этом случае подойдут любые дыхательные гимнастики, счёт до десяти, прогулки и другие простые способы. А потом, когда эмоциональное состояние уравновесится, уже можно и поговорить. Детям важно ощущать поддержку родителей, и не только в преддверии экзаменов. Это помогает им справляться с тревогами и страхами:

    • Спросите: «Как я могу помочь тебе в том, чтобы ты стал чувствовать себя лучше?». Предлагая помощь своему ребёнку, вы тем самым даёте понять, что серьёзно относитесь к его переживаниям и всегда готовы оказать поддержку.
    • В экзаменационный период можно снизить требования к обязанностям ребёнка, касающимся бытовых дел, и освободить от некоторых из них.
    • Заверьте ребёнка, что вы будете поддерживать его при любом результате экзамена, что вы уже гордитесь им и ему не нужно ничего вам доказывать. В любом случае экзамены – это только один из этапов в череде жизненных событий.

    Важными остаются здоровые и позитивные отношения между членами семьи и то, что вы как ответственный взрослый сопровождаете и поддерживаете всегда и во всём.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Основная цель службы школьной медиации - формирование благополучного, туманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • К конструктивным разрешениям конфликтных ситуаций;
    • К выстраиванию доверительных отношений со сверстникам;
    • К единому решению разрешения конфликт;. 
    • К социальным навыкам общения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Добровольное участие конфликтующих сторон;
    2. Соблюдение конфиденциальности конфликтующими сторонам;
    3. Соблюдения правил медиативной беседы.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с ведущим.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни.

    Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

    Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цель:

    • создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;

    • обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

    Задачи:

    • совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;

    • взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

    • создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;

    • проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних;

    • выступления на совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях;

    • индивидуальные встречи и беседы по правовым вопросам, оформление

    стенда.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Школьный уполномоченный по правам ребёнка.

    Суслова Ольга Гаитовна

    Телефон: 89500824019

    Эл. почта: olenka_suslova_1981@mail.ru

    Часы приёма:

    Вторник: 14.00 – 15.00

    Пятница: 14.00 – 15.00

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Представитель Уполномоченного по правам ребенка в МО "г. Черемхово"

    Моторина Ирина Александровна тел. 8-(39546) 5-21-04

    "Горячий телефон" для родителей и детей г. Иркутск 8-(3952)474-725

    Общероссийский телефон доверия:  8-800-2000-122

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie