МОУ Школа №30 г. Черемхово
город Черемхово, Иркутская область
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    "Школа №30 г.Черемхово" 

     Краткое наименование ОО: МОУ Школа №30 г. Черемхово

    Дата создания ОО: 10.11.1965 год

    Место нахождение ОО: 665409 Россия, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Краснодонская, дом 2.

    Режим и график работы школы: школа работает по пятидневной рабочей недели

    Начало занятий: 1 – 11 классы - 08.30

    История школы

    Страницы истории МОУ СОШ №30 К концу 50-х годов 20 века увеличилось население посёлка Гришево. Существующих в посёлке школ №17,27,30,31 не хватало для того, чтобы вместить всех школьников – учились в три смены. 10 ноября 1965 г. открыла двери новая школа и ученики классами переходили. Новая школа получила номер 30.Возглавил новую школу Сахаровский Иннокентий Кузьмич. На смену ему пришла Козлова М.И.. В то время в школе работал сильный учительский коллектив. Яркими и запоминающимися были уроки Казанцевой Л.Е., Вакула М.Я., Малых Р.И., Радченко Е.В., Гусе ва, Боголепова В.А., Величко Л.П., Преловская Т.А.,Солонина А.Л., Соболева Г.М., Назарова В.П., . В1970 году директором стал Маслов Алефтин Яковлевич. Завучем стала молодая энергичнаяЩербакова Т.И.. За небольшой период школа хорошо оснастилась наглядностью, техническими средствами. Казанцева Л.Е. озеленила школу и пришкольный участок. Больших творческих успехов в учебно-воспитательной работе добилась Конева Л.Ф., Башкирова Л.А., Шмид Г.П., Кучукова А.И., Гиева А.П., Колесников А.Т., Данько Л.Е., Борисова Н.Ф., Мамаенко З.А.,. В 1974 году директором школы была назначена Боголепова В.А. Особым уважением детей и родителей в те годы пользовались талантливые учителя Ковтоногова Л.Н., Сахаровская П.С., Колеошко В.С., Зайцевой Г.Ф., Петуховой Н.С., Быковой Л.П., учителей начальных классов Мансуровой А.Г., Меркуловой О.Р., Окладчик Т.П., Петровой Е.К., Суховой Т.И. С нетерпением ждали ребята уроки любимых учителей Борисовой Н.Ф. и Бутолина В.Ф. Первым другом учителей и учеников была библиотекарь школы, ветеран Великой Отечественной войны Кондратьева Анна Емельяновна. С 1982г. коллектив школы возглавила Новицкая Г.Н. Учителя школы в те годы активно участвовали в просветительской работе на предприятиях города. Традиционными были встречи с ветеранами войны, труда, передовыми рабочими шефствующих предприятий. Одними из самых ярких педагогов в то время были Иконникова Н.В., Смирнова Н.А., Никитина И.А., Конузелева Л.К. В 1989 г. директором школы назначена Петухова Н.С.Опытные педагоги в те годы Бочкова Е.А., Спешилова Г.Н. и другие помогали молодым педагогам Аюповой Г.Ф., Гороховой А.А., Голощаповой Е.А.. С 1995г. школу возглавила Меркулова О.Р., на смену ей в 1999г. прищла молодой директор Гутарова М.А.. В настоящее время коллектив школы возглавляет Колотыгина А.В. За все эти годы школа выпустила сотни выпускников. По разному сложились их судьбы. Первые выпускники : · Хоменко Людмила – руководитель МДМ- банка (г. Черемхово) · Суслова Галина, Королёва Ольга работали в тресте Черемховпромстрой · Денисов Виктор – врач- хирург (г. Благовещенск) · Филатова Любовь – врач- стоматолог (г. Владивосток) · Грачёва Надежда- научный работник (г. Старовполь) Выпускники – педагоги, их у нас более 50- ти. Среди них Меркулова О.Р., Гутарова М.А., Горохова А.А., Насыров В.И.– сегодня работают в школе. Лихолетова Л.А., Гробова Г.Т., Малых Л.А., Колеошко В.С., Волокитина О.И., Меркулов Д.И., Парилова С.Г., Лященко Н.В., Стецко О.А., Белобородов С.В., Мясников А.А., Казаринова И.А., Богатырёва О.Ю., Кузнецова Е.А. , Филиппова Г.Ф., Полуботко Г.И., и многие другие работали в разные годы и работают в образовательных учреждениях г. Черемхово и по всей России. Есть у нас и учительские династии · Шмидт Г.П., отличник просвещения, - Парилова С.Г. · Меркулова О.Р., почётный работник образования, победитель нац. проекта «Образование», - Кузнецова Л.Р. – Кузнецова Е.А. – Меркулов Д.И.. Выпускники, связавшие свою судьбу со спортом · Нерадовский Н.Н., Невзоров В.Г., Мартыненко А.Н. - стали тренерами и учителями физ.культуры. · Харин В.В.- тренер, стоял у истоков основания секции дзю-до, в его честь сегодня проводятся турниры памяти. Среди наших выпускников есть люди разных профессий, чьи имена известны в городе Куриленко Ю., Беденко С., Оленев А., Мигляченко А., Константинова Н., Алтухов С., Матинина Н., Лихачёв В., Мамаенко Е., Казанцева Г.и другие. Сегодня в школе трудится 23 педагога. Среди них два победителя нац. проекта, три почётных работника образования, семь учителей имеют почётную грамоту министерства образования Иркутской области, один педагог- благодарность губернатора Иркутской области.

    Образование и формы обучения

     Форма обучения:

    п. 3.6. раздела 3 Устава МОУ Школа № 30 г. Черемхово

    В Школе основные общеобразовательные программы  осваиваются с учетом потребностей и возможностей обучающихся и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в следующих формах: в очной.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

        Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения

    «Школа № 30 г. Черемхово»  на 2023-2028 годы «Индивидуализация образовательной деятельности как механизм получения качественных образовательных результатов»   рассмотрена на заседании педагогического совета школ 15 августа 2023г, согласована с представителем учредителя в лице начальника управления образования администрации муниципального образования  «Город Черемхово» Вакула Е.Р. и утверждена приказом директора МОУ Школа № 30 г. Черемхово № 44/1 от 26.09.2023г. 

       Основной инновационной идей, заложенной в программе является современное понимание индивидуализации образовательной деятельности, под     индивидуализацией, в рамках реализации данной программы развития, понимается  процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам обучающийся, важнейшее условие развития его способностей и раскрытия талантов, успешного профессионального самоопределения в будущем. Данное направление будет определять содержание управленческих решений и педагогический инструментарий, направленные на достижение поставленных в программе развития целевых установок.

       Исходя из выше изложенного,  целью данной Программы развития является          формирование нового качества образования путём создания условий для реализации внутренних процессов максимального индивидуального развития обучающихся, что обеспечивается пространством разнообразия и качества образовательных траекторий для оптимального выбора обучающимся траектории, отвечающей его личным потребностям и возможностям.

    На достижение цели направлено решение следующих задач:

    1. Создавать условия для формирования психолого - педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные, психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения, повышающей удовлетворенность участников образовательных

    отношений посредствам внедрения  различных моделей индивидуализации образования учащихся, обеспечение  индивидуализации      образовательного      процесса в урочной и внеурочной деятельности.

    2.      Расширять использование педагогами современных образовательных технологий в системе основного и дополнительного образования.

    3.      Развивать формы и практики государственно - общественного управления школой, в том числе и  посредствам реализации локального проекта «Работа с родителями как социальными партнёрами»

    4.      Развивать цифровую среду школы.

    Основными  проектами Программы развития школы являются 

    1.      Вариативная        образовательная среда -        инструмент повышения качества образования (Заволуева Е.В., Пешкова И.А.)

    2.      Имидж школы как ресурс развития (Стремилова А.Ю.)

    3.      Профессиональные пробы учащихся (Стремилова А.Ю.)

    4.      Цифровизация обучения (Заволуева Е.В..)

    5.      Учитель будущего (Егорова Е.В.)

         Реализация основной идеи Программы развития и проектов Программы, основанных на идее построения вариативной образовательной среды и индивидуализации образования позволят расширить круг возможностей, предоставляемых каждому ребёнку с целью гармоничного развития личности и будет способствовать удовлетворению потребностей всех участников образовательных отношений.

          Проекты программы имеют целью развитие современной инфраструктуры школы, цифровой образовательной среды; повышение качества образования, уровня обученности и обучаемости учащихся; расширение поля платных образовательных услуг, на основе запроса учащихся; профориентационное воспитание, воспитание гражданина и патриота; повышение уровня образования и мастерства педагогических и административных работников; реализацию всех форм обучения и основных моделей индивидуализации обучения; построение процесса обучения с учётом особенностей и способностей учащихся; обеспечение безопасности и охраны здоровья учащихся и педагогических работников; организацию просветительской деятельности среди родителей, педагогов, учеников; развитие международного сотрудничества и языковой культуры обучающихся.

    Программа развития школы как инструмент проектного управления образовательной организацией позволит совершенствовать все направления развития школы, отвечая требованиям государства и потребностям участников образовательных отношений.

    Ожидаемыми результатами реализации

    1. Повышение качества образования:

    - обеспечение 100% учащихся доступность качественного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    - совершенствование школьной системы оценки качества образования;

    - обеспечение условий для  создания в школе вариативной образовательной среды;

    - формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся;

    - повышение позиции школы в рейтинге системы образования города Черемхово;

    - эффективная работа в статусе региональной инновационной площадки;

    - создание условий для получения качественного образования обучающимися, пропускающими учебные занятия в школе (болезнь, карантин, соревнования,     концерты,         сборы, отсутствие        по заявлению      родителей  (законных представителей);

    - повышение доли учащихся, занимающихся  по ИОМ;

    - развитие системы дополнительного образования как условия развития способностей обучающихся, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг на основе запроса обучающихся и родителей;

    -        формирование банка разноуровневых, углублённого изучения, ускоренного обучения учебных программ         по предметам;

    -        развитие цифровой образовательной среды;

    -        разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ обучающихся.

    3. Развитие педагогического потенциала:

    -        создание условий для привлечения и удержания высококвалифицированных учителей;

    -        совершенствование системы внутрифирменного обучения учителей;

    -        развитие вертикальной и горизонтальной карьеры педагогов;

    -        создание условий для функционирования системы методической работы в школе;

    -        привлечение молодых педагогов до 30 лет;

    -        создание условий и методического сопровождения педагогических работников для подготовки и ежегодного участия в профессиональных конкурсах педагогического

    мастерства и других мероприятиях.

    4. Современная образовательная инфраструктура:

    -        материально-техническое обеспечение всех направлений образовательной деятельности;

    -        привлечение и активное участие родителей, учащихся в управлении образовательным учреждением, повышение их социальной и гражданской активности;

    -        повышение уровня удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения всех участников образовательных отношений (учителей, родителей, детей, общественности);

    -        повышение эффективности социального партнерства        в образовательном учреждении;

    -        развитие системы кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных и социальных результатов.

    . Современная образовательная инфраструктура:

    -        материально-техническое обеспечение всех направлений образовательной деятельности;

    -        привлечение и активное участие родителей, учащихся в управлении образовательным учреждением, повышение их социальной и гражданской активности;

    - повышение уровня удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения всех участников образовательных отношений (учителей, родителей, детей, общественности);

    -        повышение эффективности социального партнерства        в образовательном учреждении;

    -        развитие системы кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных и социальных результатов.

    5. Сбережение здоровья и формирование безопасной среды:

    - обеспечение и совершенствование материально- технического оснащения медицинского кабинета, столовой и др.;

    -        создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение, укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование навыков здорового образа жизни;

    -        профилактика травматизма, правонарушений со стороны учащихся, нарушений школой законодательства РФ, исполнение предписаний со стороны Санэпиднадзора и Роспожнадзора;

    -        установка элементов системы безопасности на территории школы в соответствии с требованиями законодательства РФ.

    6. Развитие межкультурных связей, просветительской и образовательной деятельности:

    -        эффективная работа в области  сотрудничества в соответствии со статусом школы;

    -        формирование базы учебных программ для детей и взрослых

    в рамках дополнительного образования на базе школы;

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie