Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
«Школа № 30 г. Черемхово» на 2023-2028 годы «Индивидуализация образовательной деятельности как механизм получения качественных образовательных результатов» рассмотрена на заседании педагогического совета школ 15 августа 2023г, согласована с представителем учредителя в лице начальника управления образования администрации муниципального образования «Город Черемхово» Вакула Е.Р. и утверждена приказом директора МОУ Школа № 30 г. Черемхово № 44/1 от 26.09.2023г.
Основной инновационной идей, заложенной в программе является современное понимание индивидуализации образовательной деятельности, под индивидуализацией, в рамках реализации данной программы развития, понимается процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам обучающийся, важнейшее условие развития его способностей и раскрытия талантов, успешного профессионального самоопределения в будущем. Данное направление будет определять содержание управленческих решений и педагогический инструментарий, направленные на достижение поставленных в программе развития целевых установок.
Исходя из выше изложенного, целью данной Программы развития является формирование нового качества образования путём создания условий для реализации внутренних процессов максимального индивидуального развития обучающихся, что обеспечивается пространством разнообразия и качества образовательных траекторий для оптимального выбора обучающимся траектории, отвечающей его личным потребностям и возможностям.
На достижение цели направлено решение следующих задач:
1. Создавать условия для формирования психолого - педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные, психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения, повышающей удовлетворенность участников образовательных
отношений посредствам внедрения различных моделей индивидуализации образования учащихся, обеспечение индивидуализации образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности.
2. Расширять использование педагогами современных образовательных технологий в системе основного и дополнительного образования.
3. Развивать формы и практики государственно - общественного управления школой, в том числе и посредствам реализации локального проекта «Работа с родителями как социальными партнёрами»
4. Развивать цифровую среду школы.
Основными проектами Программы развития школы являются
1. Вариативная образовательная среда - инструмент повышения качества образования (Заволуева Е.В., Пешкова И.А.)
2. Имидж школы как ресурс развития (Стремилова А.Ю.)
3. Профессиональные пробы учащихся (Стремилова А.Ю.)
4. Цифровизация обучения (Заволуева Е.В..)
5. Учитель будущего (Егорова Е.В.)
Реализация основной идеи Программы развития и проектов Программы, основанных на идее построения вариативной образовательной среды и индивидуализации образования позволят расширить круг возможностей, предоставляемых каждому ребёнку с целью гармоничного развития личности и будет способствовать удовлетворению потребностей всех участников образовательных отношений.
Проекты программы имеют целью развитие современной инфраструктуры школы, цифровой образовательной среды; повышение качества образования, уровня обученности и обучаемости учащихся; расширение поля платных образовательных услуг, на основе запроса учащихся; профориентационное воспитание, воспитание гражданина и патриота; повышение уровня образования и мастерства педагогических и административных работников; реализацию всех форм обучения и основных моделей индивидуализации обучения; построение процесса обучения с учётом особенностей и способностей учащихся; обеспечение безопасности и охраны здоровья учащихся и педагогических работников; организацию просветительской деятельности среди родителей, педагогов, учеников; развитие международного сотрудничества и языковой культуры обучающихся.
Программа развития школы как инструмент проектного управления образовательной организацией позволит совершенствовать все направления развития школы, отвечая требованиям государства и потребностям участников образовательных отношений.
Ожидаемыми результатами реализации
1. Повышение качества образования:
- обеспечение 100% учащихся доступность качественного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- совершенствование школьной системы оценки качества образования;
- обеспечение условий для создания в школе вариативной образовательной среды;
- формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся;
- повышение позиции школы в рейтинге системы образования города Черемхово;
- эффективная работа в статусе региональной инновационной площадки;
- создание условий для получения качественного образования обучающимися, пропускающими учебные занятия в школе (болезнь, карантин, соревнования, концерты, сборы, отсутствие по заявлению родителей (законных представителей);
- повышение доли учащихся, занимающихся по ИОМ;
- развитие системы дополнительного образования как условия развития способностей обучающихся, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг на основе запроса обучающихся и родителей;
- формирование банка разноуровневых, углублённого изучения, ускоренного обучения учебных программ по предметам;
- развитие цифровой образовательной среды;
- разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ обучающихся.
3. Развитие педагогического потенциала:
- создание условий для привлечения и удержания высококвалифицированных учителей;
- совершенствование системы внутрифирменного обучения учителей;
- развитие вертикальной и горизонтальной карьеры педагогов;
- создание условий для функционирования системы методической работы в школе;
- привлечение молодых педагогов до 30 лет;
- создание условий и методического сопровождения педагогических работников для подготовки и ежегодного участия в профессиональных конкурсах педагогического
мастерства и других мероприятиях.
4. Современная образовательная инфраструктура:
- материально-техническое обеспечение всех направлений образовательной деятельности;
- привлечение и активное участие родителей, учащихся в управлении образовательным учреждением, повышение их социальной и гражданской активности;
- повышение уровня удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения всех участников образовательных отношений (учителей, родителей, детей, общественности);
- повышение эффективности социального партнерства в образовательном учреждении;
- развитие системы кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных и социальных результатов.
. Современная образовательная инфраструктура:
- материально-техническое обеспечение всех направлений образовательной деятельности;
- привлечение и активное участие родителей, учащихся в управлении образовательным учреждением, повышение их социальной и гражданской активности;
- повышение уровня удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения всех участников образовательных отношений (учителей, родителей, детей, общественности);
- повышение эффективности социального партнерства в образовательном учреждении;
- развитие системы кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных и социальных результатов.
5. Сбережение здоровья и формирование безопасной среды:
- обеспечение и совершенствование материально- технического оснащения медицинского кабинета, столовой и др.;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение, укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование навыков здорового образа жизни;
- профилактика травматизма, правонарушений со стороны учащихся, нарушений школой законодательства РФ, исполнение предписаний со стороны Санэпиднадзора и Роспожнадзора;
- установка элементов системы безопасности на территории школы в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Развитие межкультурных связей, просветительской и образовательной деятельности:
- эффективная работа в области сотрудничества в соответствии со статусом школы;
- формирование базы учебных программ для детей и взрослых
в рамках дополнительного образования на базе школы;